суббота, 16 марта 2019 г.

Ситуация со статейниками и копирайтингом на март 2019 года или «Мартовские тезисы»



Так как у нас в треде очень много троллей, залётных и просто шутников, а глас олдов-знатоков утопает в общем гаме, то возникает вполне закономерный вопрос – а куда пойти любопытному копирайтеру, чтобы понять, как обстоят дела на рынке копирайтинга на текущий момент и почему труд копирайтера оценивается именно так (если примерно, то начальный уровень – 5–29р./1000 знаков, средний – 30–49р./1000 знаков, продвинутый – 50–99р./1000 знаков, профи – всё что выше 100р./1000 зн.) и не иначе?
И это правда

В сети есть форум, на котором сидит множество держателей собственных статейников, различные SEO– и SMM–мастера и даже владельцы собственных бирж копирайтинга и различных сервисов для оного.

Называется он Searchengines.guru – https://searchengines.guru.

Недавно в наш ламповый и невероятно дружественный и позитивный тред на дваче была вкинута ссылка на одну ветку на этом форуме, которая называлась «Статейники в 2019» (https://searchengines.guru/showthread.php?t=1011786). Ветка показалась мне довольно любопытной и интересной как для «чистого» копирайтера, который не понимает «куй ли тут так мало то (платят)», так и для копирайтера, который только планирует создать собственный статейник или подумывает о том, чтобы начать пописывать для своего собственного блога/статейника в свободное время.




Основные тезисы ветки «Статейники в 2019»


Тезисы будут списочком. Только мнения и факты/наблюдения от участников форума. В следующей части уже по тезисам все будет разжевано подробнее + комментарии мои и участников с форума по этим темам.

1.     Яндекс прижимает вебмастеров, которые держат собственные статейники и пытается сделать так, чтобы у массового потребителя сложилось впечатление, что Яндекс = Рунет. И прижимает их сильно. Падение трафика с Яндекса в 2–4 раза у отдельных вебмастеров. Причина – «пропихивание» собственных сервисов Яндекса в топ выдачи. Это Яндекс.Дзен, Я.Знатоки, Я.Маркет, Я.Директ, Я.Картинки, Я.Видео и так далее. У вебмастеров создаётся ощущение, что новые страницы сайтов и исправления на уже существующих страничках индексируются медленнее, чем раньше (до 1–2 года; если раньше до первых посетителей нужно было ждать 2 недели-месяц, то теперь срок увеличился до 4–6 месяцев). Встаёт вопрос о рентабельности бизнеса. «Если у вас растёт трафик, то это недоработка Яндекса». Яндекс пытается создать ситуацию при которой Яндекс = Рунет. Яндекс ежеквартально отчитывается о росте доходов в десятки процентов.

2.     Google также не особенно стремиться продвигать маленькие и независимые статейники. С его стороны тоже наблюдается уменьшение скорости индексирования и продвижения новых страниц/статей/сайтов. Но в целом Гугл выглядит как ПС более дружелюбно настроенная для веб-мастеров и их статейников из СНГ – трафика он в среднем приносит больше (хотя у каждого сайта по-своему).

3.     Меняется сама цель создания статейников. В 2019 году всё ещё можно создать статейник чисто под контекст-рекламу и иметь с этого доход. Но это становится всё сложнее. Причины – конкуренция, попытки создать монополию со стороны Яндекса. С другой стороны, набирает обороты тенденция с созданием собственных корпоративных блогов от различных крупных и узкоспециализированных компаний, которые пишут качественный материал и продвигают его в ПС (поисковая система) с целью привлечь потенциального клиента. То есть статейник/корп. блог как помощь для бизнеса становится всё более актуальной вещью.

4.     Некоторые темы уже откровенно переполнены контентом, что влечёт за собой дополнительные риски при создании статейников по этим темам. Речь идёт, в частности, о юриспруденции и медицине. Притом что медицина остаётся очень прибыльной нишей – возможно, в силу специфики поведения пользователей («если у человека что-то болит, то он просмотрит все страницы по запросу вплоть до 10 страницы выдачи»).

5.     Старые методики Пузата и f-seo уже не работают. Принцип «возьмём количеством статей, а там дай бог что-то выстрелит» больше не работает. Растёт роль правильно выбранной тематики и качества (а не количества как раньше) контента.

6.     Растёт плата за контент (это уже про нас). Средний ценник для приличного текста превысил 30р. за 1000 знаков. Хороший «писатель» (копирайтер) уже стоит в районе 40–50 тысяч рублей в месяц. У одного участника ветки переманили автора на фб.ру предложив ему 200р. за килознак.

7.     Меняется сам формат подачи информации. Современному пользователю нужны не просто длинные статьи, а картинки, видео, инфографика, геймификация и прочие современные «фишки». Нужно постоянно следить за новыми тенденциями, чтобы не оказаться в положении центра по печати фотографий с плёночных фотоаппаратов в наступающей век цифровой фотографии. Пришло время переименовывать «статейники» в «контентники», так как одного текста пользователю уже мало.

8.     Новые направления в бизнесе на статейниках. Кто-то добавляет новостные форматы (фб.ру). Кто-то уходит в минимализм, а кто-то – в интерактивность и юзергенерейтед контент.

9.     Закупка ссылок всё так же актуальна. Особенно если это делать осторожно и с умом.

10. Растёт роль персонального бренда. То есть растёт роль не просто качественной информации или её формы, а того, от кого исходит та или иная информация. Фактически речь идёт о чём-то вроде ютуб-блогеров, когда важна не глубина/подача информации, а именно личная харизма/привлекательность подающего. Больше всего это видно в политической тематике.

11. Растёт значимость ПФ при ранжировании со стороны ПС. ПФ это поведенческие факторы: показатель отказов (процент пользователей, которые покинули сайт с первой его страницы или просмотрели не более 1 страницы сайта), путь пользователей на сайте («траектория» его передвижения со страницы на страницу и по самой странице) и среднее время на сайте.

12. Достаточно выгодным делом представляется покупка готовых инфосайтов. При условии, что на них живая аудитория, всё норм с ПФ, монетизацией и т. д.


Подробнее по тезисам


1. Яндекс прижимает вебмастеров, которые держат собственные статейники и пытается сделать так, чтобы у массового потребителя Яндекс = Рунету.

У Яндекса за 2019 год по сравнению с 2017 годом прибыль выросла на 41% и составила 660 млн. $ - https://www.finam.ru/analysis/newsitem/pribyl-yandeksa-za-2018-god-vyrosla-do-660-1-mln-20190215-140958/

Есть подозрение, что она выросла в том числе за счёт «отжатия» трафика у вебмастеров и небольших-средних статейников и перенаправления этого трафика на свои сервисы, которые в последние время плодятся как грибы у профессионального грувера с Гидры.

Также в ветке форума всплывало мнение, что когда-то тем же путём пошли и Рамблер с Апортом, которые не захотели вкладываться в морфологию и прочие улучшения поиска, а стали обрастать сервисами. Ну вы знаете что теперь стало с Рамблером и Апортом. Подсказка: первый стал монструозным набором сервисов + там постоянная чехарда с высшим менеджментом и увольнениями прогеров (если верить Хабру), а второй стал инет-магазином, про который никто не знает. Ждёт ли подобная судьба Яндекс, учитывая, что сейчас доля посещений сайтов с мобильных устройств только растёт (как и доля мобильного гейминга по прибылям), а самая популярная мобильная операционка в мире это Android, а на Android по умолчанию стоит Хром с Гугл-поиском и кучей гугл-сервисов по все тому же умолчанию...? Вопрос риторический. Хорошо, что эту статью пишу я сам для себя же и никакая редактор_ка за него меня не отшлёпает.

На самом деле в этом направлении (максимально привязать пользователей к своей экосистеме и сделать так, чтобы у них сложилось впечатление, что за пределами их экосистемы интернета как бы вообще нет) двигаются и многие другие IT-кампании. Экосистема Apple давно стала притчей во языцех. За ней постепенно подтягивается Google, которому уже мало самой популярной мобильной операционки в мире, самого популярного видеохостинга и самого популярного поисковика. Одно время он также пытался в создание собственной соц. сеточки (несколько попыток – все неудачные), а сейчас ходят разговоры о десктопной ОС от гугла.

Среди зумеров (молодёжь 2000+ года рождения) вообще почти или совсем нет людей, которые посещают узкоспециализированные сайты (те же статейники). Их интернет это ютуб, вк, гугл как поисковик, андроид-приложения из топ-10 (мессенджеры и прочее) и лишь изредка могут проскочить какие-то специфические сайты, например, для пиратского просмотра сериалов или последних спортивных новостей. Торренты те же. Но это не статейники. Всю интересующую их текстово-справочную информацию они сначала пытаются найти в вк или ютубе и уже потом идут в гугл. Яндекса для них не существует.

И здесь нужно отметить ещё одну стратегию Яндекса, которую не заметили в ветке форума. Судя по всему (инфа на уровне слухов, но слишком многие про это говорят), Яндекс-браузер с недавнего времени стал стандартом де-факто в гос. учреждениях. Детский сад, школа или суд – везде на компах стоит именно он. А это Яндекс как поиск по умолчанию и Яндекс.Дзен на стартовой странице браузера со всеми вытекающими. То есть все бумеры (35–40+ люди) из гос. учреждений образно выражаясь плотно подсажены на Яндекс.Иглу.

По подобному пути пытается идти и Facebook. В некоторых бедных странах мира среди малообразованных людей вообще не существует такого понятия, как интернет – вместо этого они говорят «фейсбук». В Индии до 2017 года у них действовала программа Free Basics по которой любой житель Индии мог бесплатно получить доступ в Интернет, но только к ограниченному числу сайтов – среди которых и был собственно Facebook. Из-за такого нарушения net-нейтралитета эту программу и прикрыли в итоге власти Индии.

Так что Яндексу ещё есть куда «расти». Нашим чиновникам из ФАС и РКН с зп рядового сотрудника в 40 т. р. в Москве (!!!) и с руководством сильно за 50–60 лет придётся очень долго объяснять, что такое сетевой нейтралитет и почему его нарушение – это плохо. Кстати, в США Трамп отменил закон по его защите в 2017 году.

2. Google также не особенно стремиться продвигать маленькие и независимые статейники.

Тут мне нечего добавить, кроме того, что гугл как и яндекс с недавнего времени начал добавлять в правую колонку блок с «избранным» ответом по запросу. Правда, в гугле такой ответ часто ссылается на Википедию, а не на внутренние сервисы, как это делает Яндекс.

3. Меняется сама цель создания статейников

Это можно проследить хотя бы по вакансиям для копирайтеров. Всё больше вакансий приглашают копирайтеров в корпоративные блоги («Тинькофф-журнал» и так далее) с хорошей зп, но и с высокими требованиями.

4. Некоторые темы уже откровенно переполнены контентом, что влечёт за собой дополнительные риски при создании статейников по этим темам.

Из своих личных наблюдений могу сказать, что есть «хлебные» тематики, которые настолько же «хлебные» насколько и жёсткие в плане конкуренции. Если судить по etxt.biz, то сейчас это медицина, финансы, криптовалюта, ремонт и юриспруденция.

5. Старые методики Пузата и f-seo уже не работают.

Тут надо подробнее. Вся нижеследующая информация взята из Инета – за что купил, за то и продаю.

Марафон Романа Пузата ругают за то, что в нем не появляется какой-то новой информации и каких-то новых фишек. Также ругают за конвейерность и безликость сайтов на выходе. Однообразность. Устаревшие схемы и конечно же несколько вождистские замашки самого Пузата.

Но! При всём при этом когда-то «схема Пузата» реально работала и до сих пор работает. Но с каждым годом всё хуже, а в её улучшение никто вкладываться не хочет.

Кстати, в сайтах выпускников марафона Пузата очень часто используется одна и та же некая «тема Морковина» для WP. Сравните интерфейс на следующих трёх сайтах:


Различия только в лого и цветовой схеме.

Также ходят слухи о том, что для достижения запредельных показателей по трафику используются какие-то уникальные программные инструменты, которые доступны только в BinetPRO. Цитата:

«Для многих не секрет, что команда Пузата использует инструменты, разработанные и доступные только в BinetPRO. У вас есть доступ к этим продуктам, чтобы, заказывая проект у вас, мы могли получить продукт на 100% "по методике Пузата"?»

На всё том же Searchengines есть тема, где человек обещал создать любому желающему за разумную плату по «методике Пузата» сайт с 400 униками в день, человек даже взял с кого-то 30$... И пропал. Цитата выше как раз из той темы.

Всплывает информация о том, что Пузат собирал базу e-mail'ов веб-мастеров и жёстко спамил по ним зазывая их на свой марафон.

И самое главное – вся информация с марафона есть в публичном доступе. То есть люди по большому счёту идут на марафон для мотивации («я же заплатил – теперь точно буду делать что-то и учится!»). Но если мотивации нет внутри, то снаружи она быстро закончится с окончанием самого марафона. Плюс есть обман с объёмом прибыли от сайта.

Но если ты полный новичок в этом деле и знаешь «альтернативные» методы покупки его марафона, то это норм вариант.

На этом фоне отзывы о марафонах от F-seo выглядят более положительными. Люди отмечают короткие видео (в противовес пузатовским), хорошую структуру курса, отсутствие «воды», инфа обновляется, отношение к клиенту доброжелательное.

Но опять же, скорее всего, абсолютно вся информация есть в открытом доступе, так что решайте сами.

А! Так к чему я это всё? Про старые методики Пузата и F-seo. Тут всё гораздо глубже и об этом будет рассказано в нижеследующих комментариях.

6. Растёт плата за контент

Хотя у нас в треде наоборот говорят о диком демпинге со стороны «овулях» (женщины на декрете, которые берутся за любые заказы и выполняют свою работу кое-как), но среди вебмастеров на этом форуме оценки совершенно другие. Судя по всему, ценник растёт у тех копирайтеров, которые могут выдать достойный объём вразумительных текстов в месяц и с опытом в конкретной тематике.

Цитата, пост #48:

«Так, действительно за 20 тысяч пойдёт работать совсем неумеха, просто потому, что, если ты можешь хоть как-то писать, выйти на уровень выше 3040 тысяч несложно. Дальше сложнее, а 3040 вполне реально делать, причём в зависимости от индивидуальных особенностей не сильно убиваясь».

Ещё пара показательных постов про доходность и траты на авторов.

Цитата, пост #88:

«Работаю только с мед. тематикой, последний сайт запущен в июле 2018. Один автор обходится ~ в 60к в месяц, это где-то 50 статей».

Цитата, пост #91:

«По февралю посещаемость 660 836 чел. Доходность ~ 115 тыс.».

8. Новые направления в бизнесе на статейниках.

Цитата, пост #96:

«Про новости слышал от девочек, которые там (fb.ru) раньше работали, им письма пришли с приглашениями поучаствовать в работе. Цена вроде от 35 до 50 рублей за килознак».


Вообще, здесь нужно объединить сразу несколько пунктов. Пункт про новые направления, новые форматы и персональный бренд.


Как представляет себе статейник средний веб-мастер возрастом 30–40 лет? Ну это сайт на CMS (чаще всего – WP), на нем лежат статьи на русском языке. Через всякие SEO-уловки и правильное создание контента под те или иные ключи сайт и материалы на нем выводятся в топ Гугла/Яндекса, человек заходит на этот сайт, «кушает» материал, «кушает» рекламу (баннеры, тизеры, прямые интеграции в текст – что угодно). В итоге владельцу сайта доход, а посетителю  информация. Web 2.0 на таких сайтах проявляется только в наличии комментов под статьёй.

Что в этом видении статейника неправильно на момент марта 2019 года? Почти всё.

Во-первых, складывается ощущение, что вебмастера или не знают, или не учитывают или не говорят о соц. сетях. А на сегодняшний день то на каком количестве интернет-площадок представлен твой проект (лучше называть это в таком абстрактном ключе, вместо слов «статейник» или «контентник», хотя второе более точное) играет решающее значение. Сейчас становится классикой вместе с сайтом-статейником вести как минимум группу в вк или/и фейсбуке. Кого-то хватает ещё на инстаграм или ютуб. Твиттер мёртв – в последнее время там усилилась политическая модерация и охота за ботами. Если бы не Трамп, то все давно бы про него забыли. Для англоязычных ресурсов в последние годы становится невероятно актуальным присутствие на реддите.

Во-вторых, фокусировка на контенте преимущественно как на тексте. Когда-то на заре Рунета не возникало вопроса почему информацию до пользователя нужно доносить именно через текст. Текст быстро грузился, в нём было много информации, в текст можно вставить формулы или код, опять же текстовые ссылки, текстовые контакты, текстовые адреса… Но в 2019 году ситуация поменялась. У людей появился скоростной интернет и уже подрастает поколение, которое привыкло черпать информацию из видео, а не из текстовых источников. Доходит до того, что многие люди на дваче учат фронтенд преимущественно через видео на ютубе. Я не представляю, как они разбирают код на видео и как они его копируют себе для изучения-разбора, но факт остаётся фактом.

В 2019 году  и чем дальше, тем больше  люди не хотят видеть только текст. Людям интересны графики, картинки, видео, гифки, инфографика, тесты на простеньких js-скриптах и (самое непонятное для 30-40-летних вебмастеров) – мемы. Мемы это то на чём современные контент-мейкеры за пару месяцев поднимают околополитические паблики в вк с мемасами до 10+ к подписчиков, стабильных 10–20, а бывает и 100 органических комментариев под каждым постом, что уже позволяет им размещать рекламные записи в этих пабликах и собирать донаты «на развитие» сообщества (конкретные примеры - https://vk.com/russkiememi и https://vk.com/dontreadome).

Немаловажным фактором при выборе формы подачи информации является и то что видео, стрим (потоковая видеотрансляция) или аудио-подкаст можно воспринимать фоном занимаясь какой-то повседневной деятельностью или выполняя какую-то механическую работу. То есть уши и малая часть мозга заняты одним, а глаза и бо́льшая часть мозга – другим. Текст такого не позволяет. На тексте нужно сосредотачиваться, в него нужно вникать. И здесь лежит ещё одно слабое место статейников.

Восприятие реальности поколением зумеров дошло до того, что описывал Пелевин в своём «S.N.U.F.F.». Практически стирается грань между развлекательным и новостным контентом. Кино становится новостями, а новости становятся кином. Только тут вместо кино – игры и геймификация. Meduza.io может послужить наглядным примером такого симбиоза, как, впрочем, и Lenta.ru. На главной странице таких сайтов прекрасно соседствуют материалы про политику, экономику, популярные мемы, общественные движения, рецензии на последние компьютерные игры, простенькие js-игры или тесты и личные истории каких-нибудь очередных напомаженных хипстеров. И людям это нравится. Люди просят ещё.

Здесь же кроется и ещё одна причина того, почему те же хозяева fb.ru открыли новостной блок у себя на сайте. В конце концов, сколько текстов ты сможешь написать про тот же геморрой? Ну 10, ну 25, ну 100. Но невозможно писать бесконечно на одну и ту же пусть и обширную тематику (а в случае с геморроем тематика очень даже узкая)! А вот новости – это другое дело. Новости появляются почти каждый день. Люди любят их потреблять и смаковать. И очень любят обсуждать (это уже про UGC-сервисы).

В-третьих, это персональный бренд. Пузат – это во многом персональный бренд. F-seo это менее персональный, но тоже во многом именно персональный бренд. В русскоязычном сегменте изучения js это Илья Кантор. Продолжать можно долго, но думаю вы меня поняли. Люди тянутся к личностям. Личностям, у которых есть имя, фамилия, фотография (а лучше и видео с их участием), личные оценки тех или иных явлений/событий и собственно их персональный проект. На западе это называется «made by». Game by Hideo Kojima, book by J.K. Rowling и так далее. В наш век больших производств и огромных корпораций люди тянутся к конкретным персоналиям, подсознательно доверяя им и рассчитывая на то, что продукт с их именем будет содержать в себе определённые элементы ручного труда или hand-made продукта. Чего-то качественного, что сделано с любовью, не для денег, а для себя и своих единомышленников.

Для многих подростков в вк тот же самый Илон Маск это одновременно и как бы герой сериала в реальной жизни, и пример для подражания, и генератор инфоповодов, и генератор новых мемов, и символ нового витка научно-оптимистического взгляда на будущее, который почти угас у наших людей после развала СССР. Поэтому сообщество о нём в вк насчитывает 300 к. человек с ~500+ лайками и ~100+ комментов почти под каждым постом. А вы могли бы представить себе статейник на тему Илона Маска и его жизни? На WP, с обязательным вхождением 2–3 ключей в статьях, перелинковкой, семантическим ядром и так далее? Я лично нет.


Какие выводы из всего этого может сделать копирайтер?

  1. Деньги в нашем деле есть. Для провинции, где все живут на 15 к в месяц даже хорошие. Но! Они не на биржах. Они за пределами бирж. На том же Searchengines сидят вебмастера, которые готовы платить грамотным и трудолюбивым специалистам по 30–40 к в месяц и более и никакие «овуляхи» тут вас не обойдут.
  2. Лучше быть последним человеком в царстве живых, чем королём в царстве Аида. Лучше быть последним копирайтером в крупном проекте (вроде fb.ru или лайфхакер), чем первым копирайтером у заказчика с 2–3 небольшими статейниками. Есть ощущение, что маленькие и средние статейники постепенно будут умирать. Из-за смены поколений, из-за смены интернет-технологий, из-за стремления Гугла и Яндекса подгрести всё под себя, из-за постепенного физического старения владельцев этих статейников и их нейрофизиологической – старый мозг и всё такое – неспособности приспособится к новым реалиям рынка. Зачем тонуть вместе с ними?
  3. Поисковые системы с каждым годом становятся всё умнее и умнее. Если у того же Пузата на его jlady.ru было нормально выпустить статью, где в 5–6 к текста ключевая фраза встречалась раз 10 и это было ок, то сейчас уже такое не прокатит. Вывод? Нужно специализироваться в 1–2 темах и становиться в них суперспецом, чтобы быстро выдавать на-гора много супертекста. В конце концов, об этом же нам говорит принцип конвейера Форда столетней давности. Писать до конца дней про женские панталоны утром, а вечером про новый мобильный телефон не получится. Или панталоны или телефоны.
  4. Не думайте о себе как о копирайтере, который чисто пишет статьи минимально перерабатывая 2–3 источника или отрерайчивая их. Чем дальше, тем меньше будет таких копирайтеров и тем больше будет других более узких профессий. Кто-то уйдёт в новостные журналисты и будет писать новостные заметки. Кто-то станет сценаристом и будет писать сценарии к роликам для ведеоблогеров (уже сейчас на Вилсу и Соболева работают десятки людей и там не только видеомонтажеры и операторы). Кто-то перекатиться в seo или smm-специалисты. Кто-то уйдёт в криейтеры визуальной части – гифки, инфографика, простенькие рендеры в 3ds Max или After Effects. Кто-то будет сочинять несложные игры и тесты на js. Кто-то начнёт «светить» лицом на камеру или записывать аудиоподкасты. Кто-то уйдёт в комьюнити-менеджеры. А какое непаханое поле нам готовит геймификация всего и вся? В общем, думайте о себе как о контент-мейкере, а не о копирайтере. Потому что профессия копирайтера, как и статейники, обречена на вымирание в перспективе ближайших 5–10 лет.
  5. Ввиду плачевной экономической и туманной политической ситуации в стране – учите иностранный язык. А лучше несколько. Как минимум английский. Но можно и китайский или испанский/арабский. Это сразу в несколько раз повысит вашу цену как контент-мейкера на рынке.


Какие выводы из всего этого может сделать вебмастер?

  1. Нужно раскладывать свои «яйца» по максимально большому количеству «корзин». Это означает, что ваш проект должен быть представлен и в одноклассниках, и в вк, и в фейсбуке, и в инстаграме, и в ютубе, и в телеграме, даже в жж и на дваче. Даже, прости Господи, на пикабу. Тупо потому что на каждом сайте сидит своя аудитория, со своим возрастом и уровнем доходов, и чем шире охват, тем лучше. Про то что глупо рассчитывать только на Яндекс (и забывать про Гугл) учитывая его попытки создать информационную монополию – это и так всем ясно.
  2. Вы не делаете преимущественно текстовый статейник на WP, чтобы забить его 30-рублёвым дешёвым мясом, развесить везде рекламу и ждать траффик-бабло. Вы создаёте контент, а люди за этот контент отдают вам свои деньги. Здесь как с каретами и автомобилями. У людей нет потребности в каретах или автомобилях. У людей есть потребность в транспортировке себя или грузов из точки A в точку B. Конкретные технологии и средства доставки вторичны относительно изначальной потребности. Чтобы оставаться на плаву в 2019 году и далее придётся перейти с информационного контента, на совмещение информационного, новостного и развлекательного контента и выдавать его во всевозможных форматах начиная от текста, видео, аудио, уникальных картинок, графиков, фоток и заканчивая интерактивными тестами, играми и опросами.
  3. Попробуйте придать своему проекту/проектам черты персонального бренда. Может, это будете не вы, а какая-то наёмная модель или вообще выдуманная личность с 2d или 3d артами, но лучше так, чем совсем безликие тексты, которые написал копирайтер на бирже с требованиями «максимальная безличность и шоб от 3–го лица онли». Люди не хотят сухую информацию как в БСЭ. Люди хотят личную историю.
  4. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! Еще лет 5 назад адаптивность была из разряда фишек новомодного сайта, а сейчас это стандарт. Статьи постоянно устаревают и гугл все более лояльно относится к «свежим» статьям и материалам.
  5. Идеальный статейник – это статейник + UGC-сервис (user generated content). Из приличных примеров – Хабр, DTF. Невозможно бесконечно крутить колеса собственной мельницы. А вот создать такие условия при которых это будут делать другие люди… Это совсем другое дело.
  6. Проект должен быть как минимум билингвальным. Рунет медленно, но верно стареет, беднеет и попросту вымирает. Как минимум нужен eng и rus контент.
    Также нужно добавить ценный комментарий от пользователя Glueon (https://searchengines.guru/member.php?u=1027875) с форума searchengines.guru:

«Есть довольно много тематик в классических информационных сайтах, которые не являются развлекательными и в которых невозможно выдавать видео, аудио, уникальные картинки и т.д. При этом я согласен с тем, что к интерактивности нужно стремиться, но больше ради того, чтобы можно было входить в разные соцсети, собирать посетителей оттуда и переливать активную и лояльную аудиторию к себе на сайт.

Ну и не вижу самого главного вывода: не заниматься тематиками с высокой конкуренцией. Поиск своей узкой ниши всегда будет иметь смысл. Очень многое до сих пор можно подсмотреть у буржуев (индусы, нигерийцы и кхмеры с англоязычными сайтами сюда входят) из того, что не реализовано (или слабо реализовано) у нас».


P. S. И успокойтесь уже с «Чебурнетом» и закрытием Рунета от остального мира. У нас для этого просто нет собственной элементной базы («железо»), а покупать всё у китайцев (потому что США нам ничего не продадут) наша власть вряд ли будет. Ведь тогда просто произойдёт смена «зондов» и «бекдоров» от одной страны на то же самое, но уже от другой.

Судя по одному из интервью Натальи Касперской я оказался не прав по этому пункту. Планирую покупать железо в Китае - от фирмы Huawei. И на китайские закладки нашим чиновникам в принципе плевать.

P.P.S. В треде уже замечена тенденция на появление заказов на «личные истории». В порно судя по недавнему отчёту порнохаба намечается примерно похожая тенденция – теги «homemade», «omegle» и близкие к ним набирают всю большую популярность. В случае с копирайтингом это означает, что (возможно) скоро начнут появляться заказы на написание текстов от первого и второго лица, которые должны быть написаны в «доверительно-приятельском» стиле (примерно так же как пишутся вдумчивые посты на дваче, где, с одной стороны, есть ценная информация и ссылки на источники, с другой стороны, есть разговорная или даже обсценная лексика и общая «лёгкость, естественность» текста). Люди и в порно, и в текстовой информации устали от конвейерно-фабричного продукта, они ищут нечто естественное и натуральное.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные статьи